Hydronix logo

Помимо микроволнового метода, существует несколько методов измерения влажности, используемых в системах управления технологическими процессами в реальном времени. К ним относятся резистивный, емкостной, инфракрасный и нейтронный метод. Каждый из них имеет свои недостатки и не является идеальным решением для контроллера установки.

Резистивный:
этот метод может давать неверные результаты, поскольку вода не является стабильным проводником электричества. Например, дистиллированная вода не проводит электрический ток, а соленая вода проводит. Поэтому результаты измерений в значительной мере зависят от наличия примесей в воде.

Емкостной:
это наиболее распространенный метод измерения влажности, но при этом результат измерений также подвержен влиянию загрязнений в воде. Помимо этого, он может применяться в ограниченном диапазоне значений влажности.

Инфракрасный
это очень распространенный метод измерения влажности, но, поскольку он основан на отражении света, измерения возможны только на поверхности, а значит, полученные результаты не позволяют определить общее содержание влаги в продукте. Это дорогостоящий метод, для которого требуется специально откалиброванное оборудование. Также не допускается наличие пыли и влаги в воздухе.

Нейтронный
нейтронный метод измерения влажности обеспечивает высокую точность. Однако он не подходит для многих отраслей промышленности, может быть чрезвычайно дорогостоящим и для успешной работы требует большого объема материала.

По сравнению с описанными методами микроволновый метод Hydronix абсолютно безопасен и меньше зависит от наличия примесей, цвета, размера частиц или температуры.

Микроволновый метод измерения влажности

Полярная молекула воды

Чтобы точно измерить влажность, необходимо определить количество молекул воды в материале. С этой целью измеряемый материал перемещается по керамической лицевой пластине или головке микроволнового датчика влажности, который создает электромагнитное поле чрезвычайно низкой мощности. Из-за влияния молекул воды, обладающих дипольным моментом, резонансная частота микроволнового резонатора изменяется в зависимости от влажности. Эти изменения выявляет электронный блок датчика. Результаты измерений в немасштабированных единицах в процессе калибровки масштабируются, чтобы получить точное значение влажности. Это значение передается по аналоговому (0–20 мА (0–10 В) или 4–20 мА) или цифровому (RS485) каналу связи в систему управления установкой,чтобы автоматически регулировать подачу воды.

There are several methods of measuring moisture in online process control apart from the microwave method, these include resistive, capacitive, infra-red and nuclear techniques. Each of these have specific problems and therefore do not provide an ideal solution for the plant controller.

Resistive:
This technique is prone to error because water does not act as a consistent conductor. For example distilled water is a non-conductor of electricity, whereas salt water will conduct electricity. This technique therefore is severely affected by any contaminants in the water.

Capacitive:
This is a more common method of moisture measurement but it is still affected by contaminants in the water. It also has a limited effective working moisture range.

Infra-Red:
This is a very common method of measuring moisture but as this is a reflective technique, it will only provide a surface measurement which will not be representative of the total moisture in the product. The technique is expensive and requires specially calibrated equipment and a dust or moisture free environment.

Nuclear:
The Nuclear moisture measurement technique offers an accurate method of moisture control. However it is not suitable for many industries, can be extremely expensive and it also requires a large volume of material to operate successfully.

Compared with these other methods of moisture measurement, the Hydronix microwave method is the least affected by impurities, colour, particle size or temperature and is totally safe.

The Microwave Method of Moisture Measurement

Dipolar Water Molecule

To accurately measure moisture, it is necessary to determine the number of water molecules present in the material. To enable this, the material to be measured is passed across the ceramic faceplate or head of the microwave moisture sensor which radiates an extremely low powered electromagnetic field. Due to the dipolar effect of a water molecule, the resonant frequency of a microwave resonator changes with variations in moisture content. It is these variations that are detected by the sensor electronics. They are then measured in terms of 'unscaled units' which are scaled by a process of calibration to provide a precise readout of the moisture present. The resulting signal is sent via an analogue (0-20mA [0-10v] or 4-20mA) or RS485 digital communications link back to the plant control system, allowing adjustments to the water addition process to be made automatically.