Hydronix logo
Измерение влажности при производстве риса

Приблизительно 50 % необрушенного риса, производимого в мире, пропаривается. Этот процесс предусматривает обработку паром или кипячение зерен риса, пока они еще находятся в шелухе, и последующее высушивание. Измерение влажности риса во время сушки может непосредственно снизить как количество энергии, необходимой для сушки риса, так и количество отходов.

Чтобы достичь оптимального уровня влажности (как правило, 30 %), во время обработки рис сначала замачивается. Затем рис проходит термообработку путем пропаривания или кипячения до тех пор, пока уровень влажности не достигнет приблизительно 38 %. Затем рис просушивается до уровня влажности 12–14 %, после чего рис можно подготовить для хранения или дальнейшей обработки, например помола.

Так как влажность риса во время пропаривания меняется, а она должна достичь заданного показателя к моменту выгрузки риса из сушилки, очень важно точно управлять процессом сушки. В противном случае зерна риса могут повредиться в процессе помола / шелушения, а повышенная влажность может привести к изменениям цвета риса после полирования. Как следствие, увеличиваются отходы и производитель несет убытки.

Снижение себестоимости

Экономическая выгода установки датчика Hydronix обусловлена двумя основными факторами.

Сокращение отходов

Если, например, одна сушилка обрабатывает 16 000 кг риса за каждые 12 ч и работает в 2 смены 5 дней в неделю, то за неделю обрабатывается 160 000 кг риса. Установленный датчик влажности может сократить отходы риса, обусловленные поврежденными или и испорченными зернами, на 2.5 %, что составляет 4000 кг в неделю. Рыночная цена риса (по состоянию на июнь 2016 г.) составляет 417 долл. США за метрическую тонну. Таким образом, сокращение количества поврежденного риса позволяет только за одну неделю сэкономить 1668 долл. США, и, соответственно 80 064 долл. США за год (если считать, что в году 48 рабочих недель).

Снижение энергозатрат

Датчик, установленный должным образом, измеряет уровень влажности материала на выходе сушильной башни с точностью +/– 0,5 % и обеспечивает более точное управление сушилкой. Управление сушилкой в реальном времени гарантирует, что сушилка управляется без задержек, что позволяет повысить эффективность использования энергии.

>Цифровой датчик влажности Hydronix Hydro-Mix XT легко устанавливается в технологическое оборудование для сушки и сразу обеспечивает снижение себестоимости и выгоду для производителя. Датчик можно установить как в новых, так и в уже работающих системах. Его следует расположить так, чтобы по измерительной поверхности проходил непрерывный поток материала. Обычно датчик размещается на конвейере, перед местом подачи риса в сушилку. Такое расположение позволяет точно рассчитать количество энергии, необходимое для просушки риса до оптимального конечного уровня влажности. По желанию заказчика датчик Hydro-Mix XT можно установить и на месте выхода риса, в нижней части сушильной башни, чтобы гарантировать должную степень просушки риса перед его дальнейшей обработкой или подготовкой к хранению.

Метод цифровых измерений Hydronix обеспечивает высочайшую стабильность датчика и линейность результатов измерений. Это означает, что датчик требуется прокалибровать один раз во время монтажа, а затем проверять только в рамках программы обеспечения качества, прописанной производителем.

Measure moisture in rice production

Around 50% of the world's paddy rice production is parboiled. This process involves steaming or boiling the rice kernel while it is still in the husk and then drying it. Measuring moisture in the rice during the drying process can directly reduce the amount of energy required to dry the rice and will also reduce the amount of wasted material.

During processing the rice is initially soaked to achieve an optimum moisture level, typically around 30%. The rice is then heat treated by steaming or boiling until the moisture level in the rice is around 38%. Finally, the rice is then dried to a moisture level of 12-14% where it can be prepared for storage or further processing such as milling.

Due to the changes in moisture of the rice during the parboiling process it is vitally important that the drying process is controlled accurately to ensure that the rice reaches the target moisture level when it is output from the dryer. If this is incorrect the rice kernels can break during the milling / dehusking process and in addition increased moisture may cause colour variations in the rice after polishing. This leads to wasted materials and unnecessary costs for the producer.

Cost Savings

The cost benefit of installing a Hydronix sensor falls into 2 main categories:

Waste Reduction Savings:

If, for example, a single dryer is processing 16,000kg of rice every 12 hours, and assuming 2 shifts per day and working 5 days per week, this equates to 160,000 kg of rice processed per week. The installation of a moisture sensor could reduce the amount of rice being wasted due to broken or spoiled grains by 2.5% which equates to 4,000 kg per week. The current market price of rice (as of June 2016) is US $417 per metric ton so reducing the broken rice could save up to US $1,668 in just one week, or assuming a working year of 48 weeks, a total saving of US $80,064.

Energy Savings:

A correctly installed sensor will measure the moisture levels of the materials exiting the drying tower to an accuracy of +/- 0.5% enabling the dryer to be controlled more precisely. Real time control of the dryer ensures that the dryer is controlled instantaneously resulting in increased energy efficiency.

The installation of a Hydronix Hydro-Mix XT digital moisture sensor into the drying process is simple and will provide immediate cost savings and benefits to the producer. The sensor can be installed into new or existing systems and should be positioned so that there is consistent material flow across the measurement surface. Typical locations for the sensor would be on a conveyor before the rice enters the dryer so that the correct amount of energy can be calculated to dry the rice to the optimum target moisture level. Alternatively, depending on the individual requirement of the producer, the Hydro-Mix XT can be installed where the rice exits at the bottom of the drying tower to ensure that the rice is dried correctly before being processed further or prepared for storage.

The Hydronix digital measurement technique ensures that the sensor is very stable and that the measurement is linear. This means that the sensor only needs to be calibrated once during the sensor installation and then checked as part of the normal quality assurance programme carried out by the producer.